О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

23 мая 1945 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о восстановлении железных дорог.

За годы войны объём перевозок возрос, и железнодорожная сеть страны была сильно изношена.

Перестройка работы путей сообщения на военный лад началась 24 июня 1941 года, когда ввели воинский график движения поездов. Всех железнодорожников перевели на военное положение. Ушедших на фронт мужчин в депо, паровозных бригадах и на путейских дистанциях сменили женщины. Тюменские железнодорожники изготавливали мины, миномёты, автоматы, собирали средства в фонд обороны.

Одним из символов Великой Победы являлся знаменитый истребитель ИЛ-2, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Ил-2 — это одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. Базовая версия работала на установке АМ-38, которая на более новых машинах была заменена на АМ-38Ф.

Как и многие животные, ласка не избежала некоторых присвоенных ей нелепиц. В деревнях раньше рассказывали, будто бы этот зверёк по ночам забирается в конюшни, чтобы заплести лошадиную гриву в «косички». От этого лошадь начинала волноваться, метаться из стороны в сторону, могла даже потерять аппетит. Остаётся только развести руками: чего только не придумают одни люди, и с поразительной лёгкостью берут на веру другие.

В тыловом Заводоуковске Первая Московская спецшкола ВВС провела 810 дней. Пришла пора возвращаться в столицу. 30 января 1944 года эшелон «спецов» тронулся в долгий путь домой. Воспоминания о Сибири они пронесут через всю свою жизнь.

 

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»