О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

Приблизительно около 650 млн. человек каждый день надевают галстук: кто на работу, кто на праздник. Между тем долгое время галстук был едва ли не единственной возможностью украсить мужской костюм.

Прообразом галстука можно считать шарфы, которые римские легионеры надевали под доспехи, чтобы защитить кожу от натирания. Эти шарфы назывались «фокалес», что означает «узелки». Из римской моды фокалес перешли к румынам, а от них в хорватскую армию. В середине XVII века галстуки пришли и в европейскую моду. Произошло это благодаря королю-солнце Людовику XIV. Солдаты из Хорватии, прибывшие во Францию, имели платки из шёлка яркой расцветки, повязанные на шее. Они носили этот аксессуар как знак отличия за проявленную храбрость в период Тридцатилетней войны. Королю Людовику XIV  невероятно понравилась идея использования таких шейных платков, и он особыми указами сделал галстук признаком принадлежности к дворянству! Распорядился  создать специальные войска, названные «Королевские галстуки». А во французском языке закрепилось название "cravat", т.е. хорватский, для обозначения галстука. Позже это слово перекочевало и в другие европейские языки.

Младший сын Степана Васильевича и Сусанны Алексеевны (в девичестве Шилавской) родился 1 апреля 1872 года на Колмаковской Заимке. С детства отличался прилежностью к наукам, особенно интересовался ботаникой и садоводством. Под руководством Христофора Ивановича Фрейберга участвовал в  создании памятника природы регионального значения - Колмаковского парка. Именно под влиянием Христофора Ивановича молодой Кирьяк Колмаков определился с выбором своего жизненного пути.

Предлагаем Вашему вниманию музейный урок «Рельсы ведут на восток», который расскажет о строительстве Тюмень — Омской железной дороги в 1909 — 1913 гг.

Ссылка: https://youtu.be/O4HZg7UnEdc

#культуразаводоуковска #культуравмассы

В 1941 году войска нацистской Германии, вторгшиеся в СССР,  неожиданно встретили на полях сражений  с советскими танками Т-34 и КВ, которые были лучше немецких бронемашин.  Фашистскому командованию стала очевидной необходимость создания тяжёлых танков. Было выделено три обязательных условия для новой машины: скорость, мощная  броневая защита и наличие орудия с высокой начальной скоростью снаряда. По такому техническому заданию были разработаны два образца от фирмы Хеншель и Порше. Однако не один из предложенных фирмами прототипов не устроил заказчиков. Решили взять лучшее от обоих – ходовую часть у Хеншеля, а башню – у Порше. Так  появился прототип будущего «Тигра».

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»