О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

23 мая 1945 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о восстановлении железных дорог.

За годы войны объём перевозок возрос, и железнодорожная сеть страны была сильно изношена.

Перестройка работы путей сообщения на военный лад началась 24 июня 1941 года, когда ввели воинский график движения поездов. Всех железнодорожников перевели на военное положение. Ушедших на фронт мужчин в депо, паровозных бригадах и на путейских дистанциях сменили женщины. Тюменские железнодорожники изготавливали мины, миномёты, автоматы, собирали средства в фонд обороны.

Одним из символов Великой Победы являлся знаменитый истребитель ИЛ-2, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Ил-2 — это одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. Базовая версия работала на установке АМ-38, которая на более новых машинах была заменена на АМ-38Ф.

Как и многие животные, ласка не избежала некоторых присвоенных ей нелепиц. В деревнях раньше рассказывали, будто бы этот зверёк по ночам забирается в конюшни, чтобы заплести лошадиную гриву в «косички». От этого лошадь начинала волноваться, метаться из стороны в сторону, могла даже потерять аппетит. Остаётся только развести руками: чего только не придумают одни люди, и с поразительной лёгкостью берут на веру другие.

В тыловом Заводоуковске Первая Московская спецшкола ВВС провела 810 дней. Пришла пора возвращаться в столицу. 30 января 1944 года эшелон «спецов» тронулся в долгий путь домой. Воспоминания о Сибири они пронесут через всю свою жизнь.

 

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»