О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

23 мая 1945 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о восстановлении железных дорог.

За годы войны объём перевозок возрос, и железнодорожная сеть страны была сильно изношена.

Перестройка работы путей сообщения на военный лад началась 24 июня 1941 года, когда ввели воинский график движения поездов. Всех железнодорожников перевели на военное положение. Ушедших на фронт мужчин в депо, паровозных бригадах и на путейских дистанциях сменили женщины. Тюменские железнодорожники изготавливали мины, миномёты, автоматы, собирали средства в фонд обороны.

Михаил Тихонов, телеграфист станции Заводоуковской, вспоминал, что перед войной она относилась к станциям третьего класса. Семафоры и стрелочные указатели освещались керосиновыми лампами. Оповещение о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола. Здесь работало четверо дежурных и десять стрелочников, причём все – мужчины.

В годы войны их заменили женщины. Они занимались приготовлением маршрутов приёма и отправления поездов, пропускали воинские эшелоны, обеспечивали погрузку и вывоз древесины, заготовленной Заводоуковским леспромхозом, разгрузку санитарных поездов с ранеными, эшелонов с эвакуированными людьми и производственными мощностями.

 

Подпись под паровоз (фото Тихонова нет)

Паровоз ФД21-3031 прибыл на станцию Тюмень осенью 1941 года «раненый», со следами осколков и пуль, вмятинами. Комсомольцы-железнодорожники отремонтировали машину. Не раз в годы войны он удостаивался звания «Лучший паровоз сети дорог СССР». В июле 1987 года ФД21-3031 был установлен у тюменского ДК железнодорожников в память о боевом и трудовом героизме наших земляков.

#ЭтоНашаПобеда #ВместеМыСила #ЯПомнюЯГоржусь #культуразаводоуковска #ТюменьПобедная
#мывместе #культуравмассы #заводоуковск #75летПобеды

   

Календарь событий

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»