О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

В России стартует Культурный марафон, посвящённый моде и технологиям

В этом году Культурный марафон состоится в четвёртый раз и будет посвящён истории моды и роли технологий в её развитии.  Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте. Марафон пройдёт онлайн с 31 октября по 9 декабря 2022 года.  

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://rusregioninform.ru/ Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiy..

Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного, дорожного строительства и градостроительства, продовольственной, промышленной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. При подготовке Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» редакция https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnal.. учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В.Путина «О национальных целях развития России до 2030 года», в том числе, необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.

По данным краеведа Сергея Захарова, первый гудок паровоза на нашей земле услышали 9 мая 1910 года. Тогда на место будущей станции Заводоуковской прибыл поезд со строителями железной дороги Тюмень-Омск.

 Вскоре паровозы стали у нас постоянными гостями. Регулярное движение на железной дороге началось 1 ноября 1913 года. Тогда на станции Заводоуковской останавливались все поезда, идущие по Транссибу – локомотивы заправлялись тут чистейшей водой из реки Ук. А водонапорная башня была самым высоким зданием в окрестностях.

В конце 1930-х маленьких «овечек» (так называли паровозы серии О) на путях станции Заводоуковской сменили более мощные локомотивы. Дело в том, что в 1936 году нашей железной дороге присвоили имя Лазаря Кагановича, руководившего в те годы ведомством путей сообщения. «Железный нарком» помогал «своей» дороге: перед войной новые рельсы, способные принимать самые тяжёлые поезда, проложили до самого Вагая. А вот дальше, на Омской железной дороге, пути остались старые, и прибывшие из центра России эшелоны приходилось делить на два состава.

   

Календарь событий

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»