О конференции "Наше наследие"
Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа. Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:
|
https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd |
- Информация о материале
- Автор: ZKM
История города Заводоуковска неразрывно связана с историей Машиностроительного завода. А писать биографию завода надо с далёкого военного 1941 года. Глубокой осенью в маленький сибирский посёлок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод № 499. Авиазавод выпускал планеры, предназначенные для ведения разведки, семиместные десантные кабины А-7, служившие партизанам для переброски людей и вооружения. Планеры выпускались большими сериями, обладали удивительной живучестью в боевой обстановке, были чрезвычайно просты по конструкции и в пилотировании, не требовали сложной технологии при изготовлении. В конце апреля 1945 года авиазавод № 499 был реэвакуирован в Ленинград, Воронеж был полностью разрушен.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
13 сентября в Заводоуковском краеведческом музее распахнула двери «Школа древнего мира». Ведущий в образе древнего вождя рассказал участникам познавательно-игровой программы о наскальной живописи, развитии предметного письма, появлении иероглифов, клинописного письма, а также о том, когда и у каких народов возник первый алфавит. Ребята попробовали сами прочесть древние надписи, а затем познакомились с искусством каллиграфии.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
22 июня 1941 года вторгавшиеся войска Нацистской Германии имели в моторизованных частях вермахта легкий танк с противотанковым вооружением Panzerkampfwagen II. Появлением на свет данный танк обязан Гудериану Гейнцу Вильгельму, который хотел видеть в танковых частях быстроходную машину с противотанковым вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Krupp», «Henschel» и «MAN». Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Весной 1937 года была произведена доработка машины - усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения. В результате появилась модификация PzKpfw II Ausf b. Фирма «Хеншель» изготовила третью опытную модификацию — PzKpfw II Ausf с. Именно эта серия массово участвовала во вторжении в СССР. Летом 1938 года немецкие фирмы «Daimler-Benz» и «MAN» начали разработку нового разведывательного танка под индексом VK901. Данный танк позиционировался как развитие PzKpfw II, но на самом деле это была совершенно новая машина. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков состояла из пяти катков на один борт. В 1939 году был изготовлен прототип, и после проведения испытаний он был принят на вооружение под индексом Panzerkampfwagen II Ausführung G. До 1942 года было выпущено 12 машин, в дальнейшем модель дорабатывали. В результате испытаний в мае-июне 1942 года танк был принят на вооружение под названием Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs (рысь)». Было выпущено 100 машин.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Важнейшая задача взрослых - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для жизни и здоровья.